Фордовские «мулы»

В разгар войны на шасси серийных кельнских грузовиков выпускалась и полугусеничные бортовые автомобили-тягачи «Маультир» («Мул») с облегченными гусеничными движителями. Они были предназначены для поставки на Восточный фронт с целью замены обычных машин, которые были не способны преодолеть бездорожье, грязь и снег. В 1942–1944 годах на шасси «V3000S» немецкий «Форд» собрал самое большое количество 2–тонных полугусеничных машин типа «Маультир» среди всех немецких фирм-изготовителей – 13 952 единицы.

Это были в основном бортовые автомобили-тягачи «SSМ» (Sd. Kfz.3) с такими же облегченными гусеничными движителями (с четырьмя дисковыми опорными катками на рычажно-пружинной балансирной подвеске), которые применялись и на уже упоминавшихся аналогичных машинах фирм «Клёкнер-Дойц-Магирус» и «Опель». В отличие от них, самый мощный 95–сильный полугусеничный «Форд-V3000S/SSM» отличался наименьшей собственной массой (всего 3860 кг), наиболее вместительным топливным баком (на 110 л) и весьма высокой максимальной скоростью движения на шоссе-более 40 км/ч. Однако его расход топлива – самый большой из всех 3–тонных машин типа «Маультир» – от 60 до 120 л на 100 км в зависимости от условий движения, в достаточной степени перечеркивал все вышеупомянутые достоинства. К тому же, из‑за ненадежной работы двигателя фордовский «Маультир» в войсках не считался удачным тягачом. Но все же, на таких шасси монтировали различное специальное оборудование, кузова-фургоны и надстройки, например кабину управления запуском ракет «Фау-2» (V-2).

Кёльнский автозавод «Форд» практически не пострадал от бомбардировок союзников. Не останавливая конвейера, сразу же после войны он продолжил сборку слегка модернизированных машин. Несмотря на запрещение выпуска военной техники в Германии, уже в 1947 году там началось производство улучшенного 3–тонного армейского грузовика, в основе своей являвшегося все тем же военным «V3000А».

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.